А что тогда маркетинг?
Маркетинг – это анализ и стратегия, голые цифры, факты и следствия + инструменты их использования и навыки искусного владения этими инструментами.
Вы ведь не шьете одежду «на глаз», не варите заборы без размеров, не строите дом, как получится и т.д. Вот и мы не можем наугад! Наша первостепенная задача - получить все исходные данные, - те самые факты и цифры, от которых мы и будем отталкиваться.
Откуда берутся цифры и факты?
Для начала берем данные из первого 10-минутного диалога с клиентом. Каждую озвученную услугу пропускаем через поисковые системы во всех вариантах сочетания слов. Отсюда получаем всех конкурентов по каждой услуге и наиболее популярные поисковые фразы – которые чаще всего ищут люди.
А дальше цифры и факты по каждой услуге:
- ТОП-10 конкурентов по рекламе;
- ТОП-10 конкурентов по органической выдаче;
- сайты конкурентов, источники трафика;
- УТП, коммерческие предложения;
- активность в социальных сетях;
- успешные маркетинговые решения и т.д.
Так собирается первичная информация, которая обычно очень удивляет клиентов, ибо процентов на 60-80 отличается от того, что они думали про свое конкурентное окружение. И что еще интересно, - те конкуренты, которых называл клиент, редко попадают в эти данные. Их мы обычно смотрим дополнительно. Интернет – другая реальность, и пользователи видят ее, а не то, что мы могли предположить.
Что делать с этими данными?
Изучать, анализировать, - ставить цели, задачи и строить стратегии, обеспечивающие конкурентное превосходство. И да, - это большой объем работы. Но это только половина данных. Нам еще нужно понять потребителя, - его реальные потребности, характер, интересы и найти пути и способы взаимодействия с ним на просторах интернета. Подробнее об этом в статье «Портрет целевой аудитории».
О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!