интернет-маркетинг

Анализ рынка - что, зачем и почему?

Что нам дает анализ рынка? Есть ли в нем реальная необходимость? Что он из себя представляет?
Да, - не самая простая тема для диалога. Особенно в малом бизнесе. Клиент почти всегда уверен, что все знает про себя и своих конкурентов. И еще уже после 10-минутного описания того, чем он занимается, и чем он лучше других, он склонен думать, что мы тоже знаем достаточно, чтобы сделать свою работу…

А какую работу мы должны сделать?

Зачастую ответ примерно такой: «Используя свои профессиональные навыки, продвинуть мой бизнес в интернете. Вы ведь знаете, как это нужно делать!».

Конечно, знаем, - и ничего не знаем в том числе. И лучше бы остановиться на: «Конечно, знаем!», взять какую-нибудь предоплату и сделать что-нибудь хорошее, исходя из 10-минутного вводного диалога. Вдруг, что-то угадаем, произведем впечатление, а дальше видно будет! И многие так и поступят, - но ведь именно такой подход и является непрофессиональным в маркетинге!
анализ конкурентов, анализ рынка, анализ бизнеса, бизнес модель, маркетинговые исследования, интернет маркетинг
А что тогда маркетинг?

Маркетинг – это анализ и стратегия, голые цифры, факты и следствия + инструменты их использования и навыки искусного владения этими инструментами.

Вы ведь не шьете одежду «на глаз», не варите заборы без размеров, не строите дом, как получится и т.д. Вот и мы не можем наугад! Наша первостепенная задача - получить все исходные данные, - те самые факты и цифры, от которых мы и будем отталкиваться.

Откуда берутся цифры и факты?

Для начала берем данные из первого 10-минутного диалога с клиентом. Каждую озвученную услугу пропускаем через поисковые системы во всех вариантах сочетания слов. Отсюда получаем всех конкурентов по каждой услуге и наиболее популярные поисковые фразы – которые чаще всего ищут люди.

А дальше цифры и факты по каждой услуге:
- ТОП-10 конкурентов по рекламе;
- ТОП-10 конкурентов по органической выдаче;
- сайты конкурентов, источники трафика;
- УТП, коммерческие предложения;
- активность в социальных сетях;
- успешные маркетинговые решения и т.д.

Так собирается первичная информация, которая обычно очень удивляет клиентов, ибо процентов на 60-80 отличается от того, что они думали про свое конкурентное окружение. И что еще интересно, - те конкуренты, которых называл клиент, редко попадают в эти данные. Их мы обычно смотрим дополнительно. Интернет – другая реальность, и пользователи видят ее, а не то, что мы могли предположить.

Что делать с этими данными?

Изучать, анализировать, - ставить цели, задачи и строить стратегии, обеспечивающие конкурентное превосходство. И да, - это большой объем работы. Но это только половина данных. Нам еще нужно понять потребителя, - его реальные потребности, характер, интересы и найти пути и способы взаимодействия с ним на просторах интернета. Подробнее об этом в статье «Портрет целевой аудитории».

О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!
Готовы пообщаться?
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами
Made on
Tilda