интернет-маркетинг

Кто такие директологи и при чем здесь контекстная реклама?

Согласно большинству источников, директологами стали называть специалистов, которые качественно настраивают рекламные кампании в Яндекс.Директ.
Реклама в поисковых системах, таких как Яндекс, Google и других, называется контекстной. Естественно, что ни один современный директолог больше не ограничивается Яндексом, и прекрасно владеет навыками работы в рекламных кабинетах всех поисковых систем.

Относительно профессии директолога существуют разные точки зрения, - профессия ли это вообще, и, если да, - что она собой представляет. Давайте разберемся.

Что представляет собой контекстная реклама?

Значение слова «контекст» очевидно для всех. В любой поисковой системе мы имеем дело с запросами пользователей – словами и фразами, которые они забивает в поисковую строку. Чем точнее текст рекламного объявления, созданного директологом, совпадает с этими словами, словосочетаниями, фразами, - тем вероятнее, что поисковые роботы покажут именно это рекламное объявление. Но, естественно, не бесплатно! И вот тут начинается все самое интересное.

Только ленивый не пробовал запустить рекламу на Яндексе самостоятельно. Благо, инструкции от Яндекса очень понятные, и, следуя им, разметить объявления в Яндекс.Директе не составляет особого труда. И все очень даже неплохо получается. И сразу растет посещаемость сайта, а вместе с ней и надежды на заказы от клиентов. Но, как правило, посещаемость – единственное, что мы получаем при подобном подходе, за минусом мгновенно истраченных денег. Все снова возвращается на круги своя, и потребность в специалисте, который умеет делать это лучше, становится очевидной.
Контекстная реклама, продвижение в Яндекс.Директ, реклама в Google Ads реклама в Яндекс.Директ
Что же лежит в основе профессии директолога?

На рекламу в поисковых системах в зависимости от масштабов бизнеса уходят десятки и сотни тысяч в месяц, а у кого-то и миллионы. Их можно просто слить за посещаемость, а можно заставить каждый рубль работать на конкретные цели и достигать их. Причем, цели измеримые и оформленные в четкие результаты. Именно это умеют делать директологи, особенно хорошие.

Где же их взять? Не считая курсов от Яндекса и от «успешных директологов», этому искусству нигде толком не учат. Все хорошие профи вырастают на собственном опыте и регулярном мониторинге работы поисковых систем. Поисковые системы «умнеют» и развиваются с каждым днем, поэтому процесс обучения работе с ними никогда не прерывается. Это и отличает настоящих профи от всех желающих называть себя директологами. А еще, как и в любом деле, неплохо бы иметь интуицию, логическое мышление, любопытство, усидчивость и другие составляющие, близкие к такому явлению, как талант.

Что делает директолог в рамках каждой рекламной кампании?

Попробуем разбить его работу на этапы. И чтобы не делать статью слишком длинной, примем как данность, что он уже изучил бизнес клиента или получил четкие вводные от маркетолога и хорошо знает ключевые характеристики всех товаров или услуг, которые подлежат рекламе.

Все начинается с так называемого сбора семантического ядра. Это бесконечное количество слов и словосочетаний, в которых звучат услуги или товары клиента + слова-синонимы и «похожие». Затем тщательное изучение поисковых запросов, содержащих эти слова и сочетания. Далее, в зависимости от бюджета рекламной кампании, построение стратегии, отбор соответствующих ей поисковых запросов и прогноз бюджета. И, наконец-то, можно приступать к созданию рекламной кампании. А это уже отдельная большая работа, как по созданию «правильных» объявлений, так и по работе с «правильными» настройками рекламного кабинета. Дальше сама кампания и аналитика.

Все, что сейчас вместилось в один абзац, можно детализировать на несколько страниц. Но цель статьи не в создании обучающих материалов по директу, а в понимании профессиональных особенностей работы директолога. И она достигнута. А профессия это или специальные навыки, решать только вам!

О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!
Готовы пообщаться?
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами
Made on
Tilda