интернет-маркетинг

Виды сайтов. Сайт для маркетинга.

Всем знакома популярная классификация сайтов на визитки, корпоративные, интернет-магазины и другие.
Появляются новые инструменты создания сайтов, - они меняются и развиваются. Не так давно появились лендинги, которые вроде как сами по себе, и классификации для них еще не придумали, хотя цели применения уже очень широкие.

Цель – в нашем случае ключевое понятие. Помимо очень распространенной – «чтобы было», многие называют очень правильную - «чтобы потенциальные клиенты находили». И если первой цели будет соответствовать любой сайт, то для достижения второй нужна как минимум очень хорошая SEO-оптимизация многостраничного сайта. И обе цели вполне достигаемы.

А как на сайты смотрят маркетологи?

Маркетологи смотрят на сайт и его цели совершенно иначе. Для них сайт - это важнейшая составляющая маркетинговой стратегии. Вся стратегия целиком – это, по сути, качественное взаимодействие с аудиторией, обеспечивающее развитие бизнеса (реализацию услуг и товаров).

И в зависимости от того, какая роль в этом взаимодействии отводится сайту, какие функции он выполняет, наверное, можно выработать маркетинговую классификацию сайтов. Но пока таковой не существует ввиду молодости интернет-маркетинга как направления деятельности в целом. Зато цели и задачи, которые должны решать современные сайты, вполне очевидны. Рассмотрим основные, и, может быть, вместе сможем выделить какие-то простые виды сайтов с точки зрения маркетинга.
продающий сайт, заказать сайт, сайт для бизнеса, сайт визитка, воронка продаж, маркетинг, лендинг, одностраничный сайт
Сайт для маркетинга. Каким он должен быть

Образно выражаясь, вся маркетинговая стратегия – это одна большая воронка продаж, состоящая из разных этапов взаимодействия с аудиторией – от первого контакта («касания») до полного прогрева и заказа услуг или товаров.

Сайт в этой большой воронке должен быть местом, куда сливаются все, кого мы «зацепили» через соцсети или поисковые системы. Именно здесь мы должны «прогреть» пользователя и привести к заказу товара или услуги. Это в общих чертах.

А если вникнуть в частности, которыми и отличаются индивидуальные стратегии, можно увидеть разные цели, различную сложность воронок продаж и разную структуру сайтов. Посмотрим некоторые примеры, но сначала определимся с понятием «посадочной страницы» сайта.

Что понимается под термином «посадочная страница»

Где бы и как бы мы не «зацепили» свою целевую аудиторию, ее нужно куда-то привести - «посадить», расслабить, успокоить, убедить в важности, нужности и срочности нашего товара или услуги и «спровоцировать» на действие, ведущее к покупке.

Все эти манипуляции с заинтересованной аудитории происходят на сайте, когда пользователь на него попал. Страница, на которую попадает пользователь, будет для него посадочной. А уже с этой посадочной страницы мы ведем его по различным этапам воронки продаж. Попробуем лучше разобраться с воронками и возможными видами сайтов.

Примеры сайтов с различными воронками продаж

Пример 1. Вы решили продвигаться исключительно за счет рекламы в поисковиках. Пользователь находит вас по ключевой фразе и вот он на посадочной странице вашего сайта. Если он тут же не увидит прозрачное и привлекательное решение своей проблемы или задачи, то немедленно покинет ваш сайт. Значит, весь ваш сайт является одной большой воронкой продаж и должен провести его шаг за шагом к покупке.

Пример 2. Вы решили рекламироваться у блогеров, а сайт нужен лишь для того, чтобы сильно мотивированный пользователь смог произвести покупку. Тогда это финальная часть воронки продаж, и достаточно привести пользователя на форму заказа или страницу товара в магазине с формой оплаты.

Пример 3. Вы решили продвигаться через социальные сети. Тогда каждый пост должен приводить на страницу, подробнее раскрывающую информацию, заявленную в этом посте, и содержать формы обратной связи или дополнительные шаги воронки продаж. В этом случае мы имеем дело с неограниченным количеством посадочных страниц, встроенных в одну большую воронку продаж, которой является весь сайт.

Очевидно, что для примера 3 нужен блог, и сайт будет многостраничным. При этом ничего не мешает ему быть корпоративным и не отменяет возможностей SEO-продвижения.

Для примера 2 подойдет одностраничный лендинг-визитка с формой заказа или интернет-магазин.

Для примера 1 подойдет и лендинг, и многостраничный сайт с хорошо организованной воронкой, что никак не мешает ему решать любые дополнительные задачи.

Маркетинговый сайт

Получается, что все сайты, создаваемые в рамках маркетинга, служат одной и той же цели – провести пользователя по различным этапам воронки продаж и довести до заказа или покупки. Отличаются они лишь этапами попадания на посадочные страницы и сложностью воронок.

Новая классификация сайтов при таком подходе пока не просматривается, зато можно вывести новое понятие – «маркетинговый сайт» или сайт для достижения конкретных маркетинговых целей. Еще напрашивается название «сайт - воронка продаж». По сути это будет верно, и хотя звучит не очень презентабельно, многие маркетологи уже активно используют эти понятия.

О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!
Готовы пообщаться?
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами
Made on
Tilda