Сайт для маркетинга. Каким он должен быть
Образно выражаясь, вся маркетинговая стратегия – это одна большая воронка продаж, состоящая из разных этапов взаимодействия с аудиторией – от первого контакта («касания») до полного прогрева и заказа услуг или товаров.
Сайт в этой большой воронке должен быть местом, куда сливаются все, кого мы «зацепили» через соцсети или поисковые системы. Именно здесь мы должны «прогреть» пользователя и привести к заказу товара или услуги. Это в общих чертах.
А если вникнуть в частности, которыми и отличаются индивидуальные стратегии, можно увидеть разные цели, различную сложность воронок продаж и разную структуру сайтов. Посмотрим некоторые примеры, но сначала определимся с понятием «посадочной страницы» сайта.
Что понимается под термином «посадочная страница»
Где бы и как бы мы не «зацепили» свою целевую аудиторию, ее нужно куда-то привести - «посадить», расслабить, успокоить, убедить в важности, нужности и срочности нашего товара или услуги и «спровоцировать» на действие, ведущее к покупке.
Все эти манипуляции с заинтересованной аудитории происходят на сайте, когда пользователь на него попал. Страница, на которую попадает пользователь, будет для него посадочной. А уже с этой посадочной страницы мы ведем его по различным этапам воронки продаж. Попробуем лучше разобраться с воронками и возможными видами сайтов.
Примеры сайтов с различными воронками продаж
Пример 1. Вы решили продвигаться исключительно за счет рекламы в поисковиках. Пользователь находит вас по ключевой фразе и вот он на посадочной странице вашего сайта. Если он тут же не увидит прозрачное и привлекательное решение своей проблемы или задачи, то немедленно покинет ваш сайт. Значит, весь ваш сайт является одной большой воронкой продаж и должен провести его шаг за шагом к покупке.
Пример 2. Вы решили рекламироваться у блогеров, а сайт нужен лишь для того, чтобы сильно мотивированный пользователь смог произвести покупку. Тогда это финальная часть воронки продаж, и достаточно привести пользователя на форму заказа или страницу товара в магазине с формой оплаты.
Пример 3. Вы решили продвигаться через социальные сети. Тогда каждый пост должен приводить на страницу, подробнее раскрывающую информацию, заявленную в этом посте, и содержать формы обратной связи или дополнительные шаги воронки продаж. В этом случае мы имеем дело с неограниченным количеством посадочных страниц, встроенных в одну большую воронку продаж, которой является весь сайт.
Очевидно, что для примера 3 нужен блог, и сайт будет многостраничным. При этом ничего не мешает ему быть корпоративным и не отменяет возможностей SEO-продвижения.
Для примера 2 подойдет одностраничный лендинг-визитка с формой заказа или интернет-магазин.
Для примера 1 подойдет и лендинг, и многостраничный сайт с хорошо организованной воронкой, что никак не мешает ему решать любые дополнительные задачи.
Маркетинговый сайт
Получается, что все сайты, создаваемые в рамках маркетинга, служат одной и той же цели – провести пользователя по различным этапам воронки продаж и довести до заказа или покупки. Отличаются они лишь этапами попадания на посадочные страницы и сложностью воронок.
Новая классификация сайтов при таком подходе пока не просматривается, зато можно вывести новое понятие – «маркетинговый сайт» или сайт для достижения конкретных маркетинговых целей. Еще напрашивается название «сайт - воронка продаж». По сути это будет верно, и хотя звучит не очень презентабельно, многие маркетологи уже активно используют эти понятия.
О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!