Что мы делаем, чтобы определить всех «персонажей»?
Другими словами, - как создается «Карта персонажей»? Если честно, то с трудом! Данные об аудитории не лежат на поверхности. Их приходится собирать, анализировать, систематизировать, структурировать по категориям и т.д.
Самое трудное – всегда в начале. Но начинать с чего-то надо. И помощь клиента на первичном этапе трудно переоценить. Именно он дает информацию о каждом товаре/услуге, кому этот товар нужен и почему. Именно он дает первичные описания своих клиентов, что это за люди или юрлица, - чем они отличаются, по каким причинам (нуждам, потребностям) обращаются. Как долго принимают решение о покупке, что влияет на это решение. А если мы имеем дело со стартапом, то получаем данные только о свойствах товара или услуги.
А дальше поиск данных в интернете, - анализ поисковых запросов, анализ социальных сетей, анализ предложений конкурентов и многое другое. Это самый большой и самый ответственный этап в маркетинге. Ведь что-то продать можно только тому, кому это действительно нужно. Это горячая аудитория. Кого-то нужно убедить, что ему нужно именно это. Вот теплая аудитория. А кому-то нужно просто рассказать, о том, что это «что-то» существует и может быть ему нужно. Это холодная аудитория. Каждая аудитория состоит из нескольких разных «персонажей». И вот мы создаем первичную «Карту персонажей» с учетом температуры аудитории.
Какие данные содержит «Карта персонажей»?
Она детально описывает каждого персонажа, - кто это, чем увлекается, где получает информацию о товарах и услугах. Далее уточняем, - насколько осведомлен о нашем товаре / услуге, зачем ему это нужно, при каких условиях он сделает покупку и каким образом. И самое сложное – какие у него могут быть возражения, и как его убедить – снять эти возражения. Другими словами, на этом этапе мы превращаем наше УТП в убедительный оффер (развернутое коммерческое предложение, содержащее ответ на все возражения).
Именно эти офферы по каждому персонажу мы и будем в дальнейшем тестировать в рекламных постах и объявлениях. Из них мы будем выбирать наиболее популярные. На их основании корректировать итоговые «Карты персонажей» и строить маркетинговые стратегии для горячих, теплых и холодных аудиторий.
Вот и получается, что полный портрет ЦА можно увидеть только в развернутой «Карте персонажей». И именно эта карта – основа для построения любых стратегий. Без этого этапа любые деньги, потраченные на продвижение в интернете, – лотерея!
О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!