интернет-маркетинг

Конкурентная разведка. Кому она нужна и для чего.

Разведка есть разведка! Дело серьезное. Какие задачи будут поставлены – такие и будут выполнены!
И сразу исключим промышленный шпионаж, проникновения в коммерческие тайны и прочие непристойности! Ограничимся данными из открытых источников и собственными навыками анализа полученной информации. Мы занимаемся исключительно маркетингом, и запускаем конкурентную разведку только под конкретные цели.

Зачем нужна и какие цели может преследовать конкурентная разведка?

Первичные данные о конкурентах мы получаем уже на этапе анализа рынка. На том же этапе мы анализируем наиболее успешные стратегические решения конкурентов. Другими словами, - общее представление о конкурентах у нас есть. Разведка же всегда имеет очень конкретную цель и может возникнуть на любом этапе маркетинговой работы.

К примеру, нас заинтересовал один конкретный конкурент, и цель – глубокое изучение его стратегии. А значит, - полная картина его действий в интернете и методов взаимодействия с аудиторией. На основе полученных данных понимаем сильные и слабые стороны, вырабатываем способы конкурентной борьбы.

Или, в рамках стратегии мы пришли к выводу, что сосредоточим все усилия исключительно на социальных сетях или одной конкретной соцсети. И в таком случае наша цель – все успешные формы взаимодействия конкурентов с аудиторией. Анализируем рекламу, посты, внешний вид публикаций, условия получения обратной связи, уровень и причины лояльности аудитории. И на основе полученных данных формируем задачи для нашей таргетированной рекламы и SMM-стратегии.
конкурентная разведка, анализ рынка, анализ конкурентов
Конкурентная разведка для стартапов

Наибольшее количество разных целей для конкурентной разведки может возникнуть на этапе стартапа. Особенно, когда не отработана бизнес-модель, и заказчик слабо представляет себе путь своего клиента и задачи своего отдела продаж. Тут можно начать и с прохождения пути клиента по услугам и товарам конкурентов в качестве покупателей.

На стартапе может оказаться продукт или услуга, с которой рынок не знаком. Может быть и новинка. В таком случае нас ждет большая работа по тестированию аудитории и каналов ознакомления с новым продуктом или услугой. И тогда мы будем искать конкурентов с альтернативными предложениями.

Неочевидные цели конкурентной разведки

Цели разведки могут быть и очень простыми. Нередко это всего лишь поиск интересных идей. Распространен и стандартный мониторинг состава конкурентного окружения, который может меняться каждые 1-2 месяца. Или более узкий мониторинг конкурентов в рамках выбранных каналов продвижения. Многие бизнесмены предпочитают держать руку на пульсе или держаться на шаг впереди других, удерживая рыночные позиции. Цели могут быть разные, но только цели определяют объемы работы и методы ее выполнения.

О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!
Готовы пообщаться?
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами
Made on
Tilda