И сразу исключим промышленный шпионаж, проникновения в коммерческие тайны и прочие непристойности! Ограничимся данными из открытых источников и собственными навыками анализа полученной информации. Мы занимаемся исключительно маркетингом, и запускаем конкурентную разведку только под конкретные цели.
Зачем нужна и какие цели может преследовать конкурентная разведка?
Первичные данные о конкурентах мы получаем уже на этапе анализа рынка. На том же этапе мы анализируем наиболее успешные стратегические решения конкурентов. Другими словами, - общее представление о конкурентах у нас есть. Разведка же всегда имеет очень конкретную цель и может возникнуть на любом этапе маркетинговой работы.
К примеру, нас заинтересовал один конкретный конкурент, и цель – глубокое изучение его стратегии. А значит, - полная картина его действий в интернете и методов взаимодействия с аудиторией. На основе полученных данных понимаем сильные и слабые стороны, вырабатываем способы конкурентной борьбы.
Или, в рамках стратегии мы пришли к выводу, что сосредоточим все усилия исключительно на социальных сетях или одной конкретной соцсети. И в таком случае наша цель – все успешные формы взаимодействия конкурентов с аудиторией. Анализируем рекламу, посты, внешний вид публикаций, условия получения обратной связи, уровень и причины лояльности аудитории. И на основе полученных данных формируем задачи для нашей таргетированной рекламы и SMM-стратегии.