интернет-маркетинг

Таргетированная реклама и SMM: почему не одно и то же?

Разве не SMM-специалист должен запускать рекламу в соцсетях? А что он тогда должен делать? И сколько человек в итоге должны обслуживать одну соцсеть?
Очень понятные вопросы и очень понятное возмущение! Особенно для малого бизнеса, где каждый специалист «3 в 1», если не больше. А если взять руководителя, то «3 в 1» - это вообще не нагрузка. Часто руководители малого бизнеса выполняют огромный объем работы и заменяют собой любое недостающее звено. И того же ждут от сотрудников. И это понятно, - деньги здесь зарабатываются тяжело, и лишней копейки просто нет. Хорошие сотрудники в цене и оплачиваются очень достойно, но позволить себе можно очень немного сотрудников.

Какие специалисты нам нужны, чтобы социальная сеть развивалась успешно?

Сначала кратко опишем специалистов, чьи профессиональные навыки нужны для успешного продвижения в социальных сетях:

- маркетолог – человек, который владеет бизнес-мышлением, - именно он анализирует рынок, аудитории, разрабатывает стратегию и контролирует ее реализацию;
- таргетолог – человек, который настраивает рекламные кампании в рекламном кабинете, - он получает задачи по рекламе, портрет аудитории и должен на нее выйти, провести кампанию и дать внятно оформленные результаты;
- копирайтер – человек, который создает рекламные объявления и тематические посты, - он получает УТП, офферы, портрет аудитории и создает тексты, пишет ТЗ дизайнерам;
- SMM-специалист – человек, который каждый день выкладывает в сеть тематические посты, проводит акции, розыгрыши и т.д., согласно разработанному контент-плану, часто владеет навыками копирайтера, иногда создает шаблонные изображения с помощью конструкторов;
- дизайнер – человек, который согласно ТЗ создает оригинальные изображения для постов и рекламных кампаний, которые максимально привлекают внимание аудитории;
- фотограф / видеограф – человек, который согласно ТЗ создает фото и видео профессионального уровня, обладает навыками видеомонтажа и т.п.;
SMM, ведение социальных сетей, продвижение в соцсетях, таргетированная реклама
Получается, нам нужно найти специалиста уровня «6 в1»?

Еще не факт, что только шесть. Еще кто-то должен делать интересные фото с мобильного, записывать сторисы для Инстаграм и ролики для ТикТока. И не все подряд, а что-то прикольное, что понравится аудитории. А это еще надо придумать и физически сделать. Это как раз кто-то, кто умеет работать в режиме «3 в 1», когда к официальным должностным обязанностям бонусом добавляются талант, энтузиазм, энергия и искреннее чувство привязанности к людям и компании, в который человек работает. Такие люди действительно на вес золота. В маленькой компании с большим объемом работы без них никак, можно добавить такую должность – «солнышко». И тогда нам нужно «7 в 1».

Какие специалисты действительно существуют?

Часто большим количеством компетенций владеет SMM-специалист. Как правило, он умеет наполнять и оформлять соцсети, знает, как разметить рекламу, владеет навыками копирайта и иногда фотошопом. Есть уникумы, которые к тому же снимают фото и видео. Но это максимум, с учетом того, что действительно хорошо и качественно этот специалист решает только SMM-задачи, остальные – весьма посредственно.

Таргет – это бизнес-мышление и аналитика. Обычно в одном человеке сильна только одна из двух сторон! Если будет слабый SMM, - соцсеть банально никому не понравится и не наберет аудиторию. Если будет слабый таргет, - деньги на рекламу будут тратиться безрезультатно. В каждом деле есть свои тонкости.

Что же делать, как прийти к понятному и приемлемому компромиссу?

Наиболее компетентными из «6 в 1» являются маркетологи. Потому что именно они обладают бизнес-мышлением и знают все возможности каждого специалиста. И результаты всей работы зависят от того, насколько верно они поставили задачи каждому исполнителю!

Получается, что единственный специалист, без которого никак не обойтись, - маркетолог. Это голова, без которого руки и ноги не смогут работать слаженно и не будут знать, что и как делать. В качестве маркетолога может выступать конкретный специалист или агентство. И в зависимости от этого выбора, можно будет легко определиться с остальными исполнителями.

О чем еще вы хотите прочитать в простой и понятной форме? Пишите нам об этом в социальных сетях, - мы с удовольствием поделимся знаниями и опытом! Спасибо за внимание к нашей работе!
Готовы пообщаться?
Оставьте номер телефона, и мы свяжемся с Вами
Made on
Tilda