И не удивительно. И звучит интересно, и представить несложно, и прекрасная тема для профессионального диалога. И что еще и важнее, грамотная воронка - это действительно едва ли основное условие успеха, как в маркетинге, так и в бизнесе как таковом.
Существуют различные представления о воронках продаж, от простой концепции AIDA, сформулированной Элиасом Льюисом более 110 лет назад, до сложных и объемных структур, содержащих и просчитывающих все бизнес-процессы компании. Наша задача на данном этапе – понять логику построения, суть и возможности воронок продаж как таковых.
Суть любой воронки продаж
Вернемся к самой простой, известной и понятной – AIDA. Согласно ей, покупатель проходит 4 основных этапа: внимание, интерес, желание и действие. Позже маркетологи научились включать в воронки все бизнес-процессы компании, анализировать их, производить расчеты эффективности каждого этапа и многое другое. На данном этапе нас интересует суть, а не способы построения или сходства и различия различных моделей.
Любой бизнес ориентирован на клиентов. Каждый ищет способы выхода на клиента и продумывает цепочку действий по доведению клиента до покупки. В процессе этой работы мы отвечаем на множество вопросов, таких как: кто наш клиент, как его найти, чем заинтересовать, как довести до формы заказа или покупки прямо с сайта. Это и есть суть маркетинговой стратегии, которую тоже можно оформить в большую развернутую воронку, содержащую все виды деятельности на каждом этапе. Остается добавить расчеты, и маркетинговая стратегия готова, как и воронка продаж.